Почему я уехал из России?

Почему блоггеры покидают Россию?


Новый проект редакции LiveJournal - "Почему я уехал из России?". Популярные блоггеры расскажут, по каким причинам они уехали и как на самом деле складывается их судьба в эмиграции. Первый герой - Константин Пинаев, он же moscowlondon.



- Когда вы уехали из России? В январе 2006, то есть уже 5.5 лет назад.

По каким причинам вы уехали?
Причин, естественно, много было.

Во-первых, мне всегда уютно было в Британии и США. Тут никто не хамит, не надо быть сволочью, чтобы чего-то добиться.

Во-вторых, все больше напрягала политическая ситуация в России. Коррупции тогда такой еще не было, но уже прекрасно было видно, куда все катится и чем все закончится. Если раньше я тешил себя мыслью, что создам свой бизнес, окружу себя своими людьми и проч., то в 2005 стало ясно, что у государства разгулялся аппетит. Начали во всю шмонать ЮКОС.

Читать всю статью..

Я так прикинул - зачем мне что-то здесь строить, если в один прекрасный день какому-нибудь чинуше захочется у меня это отнять и спорить с ним будет непросто.

Вот и уехал из России, пока окончательно не врос корнями.

Чем вы занимались и чего добились в России?
2 универа закончил и работал в маркетинговых исследованиях. По сути в офисе я работал примерно 2 года. Причем параллельно учебе.

Из карьерных достижений - западные клиенты для компании, на которую я работал. Сейчас оглядываюсь - для 21-23 лет это было очень и очень неплохо. Они до сих пор с ними сотрудничают.

Куда вы уехали из России?
В Лондон.

В принципе, изначальный вариант был США, но Великобритания сама подвернулась. Клиенты пригласили к себе и я долго не думал. Месяцев пять оформляли разрешение на работу, но своего добились и я переехал в Лондон со своей девушкой (теперь женой, соответственно).

Как вам приходилось первое время?
Непросто. Первое время, мне кажется, всегда непросто.

Переезд - это почти всегда дауншифтинг. Как в бытовом, так и профессиональном смысле.

У меня еще профессия такая, что от способности максимально точно понимать и предельно красиво выражать свою мысль, зависит все. Поэтому в первые месяцев 4-8 было непривычно.

Потом все на свои места встало :)

Чего вы добились уехав из России?
В профессиональном плане добился довольно много. Свою компанию в моей области здесь построить крайне сложно из-за большой конкуренции, но ценным специалистом стать реально :)

В личном плане добился спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Избавился от паранойи российской. И стал более позитивным человеком.

Что должно измениться в России, чтобы вы вернулись?
Не знаю. В принципе, секретов тут нет - коррупция, хамство, беззаконие. Но уже не релевантно, если честно.

В первый год я еще думал о том, чтобы как-нибудь вернуться, но сейчас я в Лондоне себя чувствую как дома. В Москву приезжаю и с каждым разом все больше понимаю, что это не мое.

Не желаете о своем уезде?
Нет, вообще не жалею.

Все время думаю, что вовремя это сделал.

Топ-5 советов для желающих уехать из России
1. Хорошенько задуматься, надо ли это вам на самом деле.
Мне кажется, лично у меня все очень удачно сложилось, но эмиграция - это далеко не для всех.
Я как-то написал пост "Когда стоит, а когда не стоит эмигрировать" - очень советую всем почитать и честно ответить на вопросы, которые там поставлены.http://moscowlondon.livejournal.com/391397.html

2. Реально этим заняться, а не откладывать на завтра. Сейчас эмиграция превратилась уже в такой вид спорта - кто кого переэмигрирует на словах. Многие бесконечно говорят, что хотят уехать, но сами при этом ничего не делают.

3. Не жечь мосты и не принимать больших финансовых решений в самом начале переезда.
Я в основном про квартиры говорю. Опять повторюсь - эмиграция это далеко не для всех. Поэтому не продавайте квартиру сразу. Не покупайте квартиру в новой стране сразу. Поживите годик, оглядитесь. Заодно купите что-то хорошее :)

А не понравится, так вернетесь в России. Туда-то всегда можно.

4. Хорошенько навести справки :)
Сейчас это проще простого - есть масса сообществ, форумов, ЖЖ юзеров в конце концов. Удивитесь, насколько вам на самом деле готовы помочь советом.

5. Не бояться бумажек.
У русских (и это понятно) врожденная боязнь бумажек и бюрократов.
Для эмиграционной визы нужно будет собрать много документов, но там нет ничего невозможного.
Посольство, как правило, довольно четко описывает, что нужно. А если есть вопросы - звоните им. В большинстве случаев они спокойно ответят и по-человечески объяснят. Это ж не Министерство Культуры.

Примерно так!
Гид в Турине и Пьемонте

http://www.newseventsturin.net/turin-muzykalnyj-festival/

Комментарии